Продолжаем практику по работе с Внутренним ребенком.
Начали с ВР копаться где лежит обида на родителей, вытащили то что лежало на поверхности, оба впали в ступор - сидели пялились в костёр, а потом ВР на 2/3 практики свалил.
вытащили то что лежало на поверхности,
С этим справились?
Я почему-то считаю, что нельзя простить за уже совершенное
Простить можно многое (не все, но очень многое). Есть состояние готовности простить, или состояние неготовности простить.
В подавляющем большинстве случаев мы изо всех сил обижаемся на поведение других людей, хотя ведем себя идентично, но за собой этого не замечаем. Например, твои родители верили, что кормить тебя "полезной" пищей - правильно. Не смотря на то, что ты ее не выносил. Понимаешь, они верили, что "правильно" важнее, чем твои чувства. Если покопаешься в себе, то обязательно вспомнишь ситуации, когда ты других людей толкал к "правильным" поступкам (или методикам выполнения задач), не смотря на то, что у них было свое видение, понимание и свой путь. Поняв суть проблемы у себя, ты сможешь адекватно отнестись к поведению родителей. Это - путь к прощению.
Прощение, это акт освобождения от зависимости от ситуации, эмоции, чувства. Я попробую объяснить на двух примерах:
1. Вот представь ситуацию, когда ты сидишь за компом (телевизором) и погружен в происходящее на мониторе. Рядом стоит кружка с чаем и ты мимоходом попиваешь чаек. Если тебя спросят, какие чувства или эмоции вызывает у тебя воспоминание о глотке чая, что ты скажешь? Да ни какие! Ну глотнул и глотнул. Никаких эмоций, совершенно ничего не цепляет, ничего не вызывает каких-либо внутренних колебаний. Ситуации, которые произошли с тобой, но эмоционально тебя не задели - как глоток чая. Ситуации, где тебя задели, но ты сумел простить - как глоток чая. Если воспоминания о таких ситуациях вызывают хотя бы малейшие негативные эмоции - не простил, не отпустил. И ты от них зависим.
2. Представь водопроводную трубу. В нее может попасть и застрять какой-нибудь комок мусора. Он будет мешать потоку воды, перекрывая часть трубы. Сразу это может и не быть заметно. Но со временем на этом кусочке начнут оседать песчинки, соли, другой мусор. Комочек будет расти. И через некоторое время он перекроет поток воды полностью. И тогда - либо прорвется труба, либо вода перестанет течь полностью.
Наши обиды (якорные эпизоды), как этот первый комочек мусора. Вроде мелочь, но влияет на всю нашу жизнь, мешая нормальному току энергий, искривляя наше представление о мире, о людях, наше самовосприятие.
И исправлять последствия нет смысла, если не убрать этот "комочек" из своего прошлого. Его необходимо растворить, избавиться от него, чтобы наладить поток. Прощение (не слова, а глубинное внутреннее отпускание негатива) - это растворение этого комочка, когда ситуация становиться "глотком чая", не вызывающим никакого внутреннего волнения.
вытащили то что лежало на поверхности,
С этим справились?
не)
Какие захватывающие подробности!
я пока не могу их раскрыть...
Обнявшись проплакали половину практики. Игра понравилась, всё хорошо получилось. Ребёнка в этот раз видел грязного, с сторонними каналами. Буду чистить и приводить в порядок.
Ребёнка в этот раз видел грязного, с сторонними каналами
А ты не думал о том, что это твое восприятие своего детства такой образ сформировало?
Интересный момент по другим практикам: мне дали указатель на неадекватную реакцию на реал. Пошел смотреть. Увидел, что реакция зародилась еще в детстве. И тут у нас проходила такая полезная практика! Пошел, договорился с Ребенком. Но возникла проблема: т.к. мне тогда было где-т 4 года, то энергии я в убеждение вкачал немерянно. А сейчас обнулить не получается. Сова, какими рекомендациями на эту тему ты можешь поделиться :)
Ага. Весьма благодарен. Буду возвращать :)
Попробовала поработать с ВР на тему почему мне трудно принимать от жизни и от людей подарки.
ВР на тему вначале вообще беседовать не хотела. Она начала плакать и сказала, что если принимать подарки, то ее будут бить, а это больно, и она боится боли. Спрлсила кто будет бить. Ответ - мама.
Но я такого не помню. Так что не знаю как к этому относиться.
Потом она обьяснила, что подарки от родни дают упреки и обвинения и долг, подарки от других - за них будут бить и ругать, и это больно и страшно. Я ей дала яблоко, сказалс что это подарок и она можнт съесть или сделать с ним что хочет. Сказала что представь что тебе его ктото подарил, например мама. это же здорово.. она выкинула яблоко, заплакала и убежала. Я пыталась ее успокоить, но все чего смогла добиться- обьяснить ей что я говорила на эту тему не потому что я хочу ее пугать.. что подарки это приятно и классно, можно радоваться жизни и подаркам и делать что хочешь.
ну она выслушала но не поверила...но хоть выслушала..
странно что я не помню в детстве того что сказал ВР.
поэтому не знаю как к этому относиться..может этотглюк? или таки принять во внимание?
странно что я не помню в детстве того что сказал ВР
Это не странно. Дети до 2х лет не запоминают события - их мозг не сформировал еще достаточно развитую нейронную структуру, которая бы позволяла запоминать именно события. Но вот эмоциональный и телесный (моторыный) опыт очень хорошо запоминается.
Поэтому, в работе с таким ранним детством нужно, скорее ориентироваться на эмоциональные отзывы. Если ВР начнет рассказывать историю (якорный эпизод) из этого времени, и он будет казаться фантастическим или невозможным, значит, эмоциональные переживания просто сформировали такую картинку для более удобной работы с ней.
подарки от других — за них будут бить и ругать, и это больно и страшно
Есть вероятность, что ситуация была примерно такой: ты отобрала у другого ребенка понравившуюся тебе игрушку или печеньку, а твои родители тебя отругали или наказали. И вместо радости обладания, ты получила разочарование, обиду, испуг при полном непонимании - за что (социальные законы еще не прописались в сознании, поэтому "нельзя брать чужое" не было сформировано, как правило). Вот отсюда могли вырасти ноги твоего "взять чужое - больно и обидно". При чем, это относится как к краже, так и к подаркам, без разбора.
Я пыталась ее успокоить, но все чего смогла добиться- обьяснить ей что я говорила на эту тему не потому что я хочу ее пугать.. что подарки это приятно и классно, можно радоваться жизни и подаркам и делать что хочешь.
Видимо, ты подобрала неверный подход и хочешь решить проблему с наскока. Меняй тактику, учись видеть варианты. Наберайся терпения.
Попробуй для начала такой подход: принеси чего-нибудь приятное для ВР и дай ей подержать. Пусть ВР вернет это тебе через несколько минут. В следующий раз - пусть подержит и поиграет, а затем - вернет тебе. Далее - поиграет и оставит себе на пару часов без твоего присутствия. Затем - вернет. Следующий заход - поиграет, оставит себе на ночь, вернет. Ну и в конце - пусть оставит себе на всегда.
Раздвигай границы не спеша. Не дави, позволь страху быть минимальным, контролируемым. Дай уверенность ВР, что как только ей станет невыносимо и дискомфортно - она всегда сможет все вернуть обратно. Когда есть путь к отступлению, ситуация выглядит не очень то уж и пугающе )
Latest Post: О мотивации Our newest member: jesuscranford95 Recent Posts Unread Posts Tags
Forum Icons: Forum contains no unread posts Forum contains unread posts Mark all read
Topic Icons: Not Replied Replied Active Hot Sticky Unapproved Solved Private Closed