3 июня 2018г., 21:00 Мск
По поводу субличностей в разных школах эзотерики, саморазвития, у психоаналитиков и у отдельно взятых практиков существуют разные мнения. Каждый толкует этот термин так, как удобнее лично ему для получения конкретных целей на пути самосовершенствования.
Я не буду оспаривать верность той или иной терминологии: у каждого свой подход и задачи разные, поэтому те или иные толкования эффективны для каждого по-своему.
Но чтобы не возникало путаницы во время нашей практики, считаю, что необходимо пояснить, что под субличностью понимаю я и с чем же мы будем работать.
С рождения до возраста примерно 2 лет каждый малыш под воздействием окружающей обстановки и факторов, воздействющих на него, формирует базу своей личности. После этого периода, когда ЦНС уже выстроила базовые каналы связи в мозгу, начинают формироваться связи внешние, которые закладывают уже более тонкие черты личности, развивают те или иные реакции на сложные переживания, нарабатываются шаблоны поведения, ребенок учится бороться с дискомфортными и болезненными ситуациями.
Некоторые дети с более сильной нервной системой способны использовать свои базовые личностные характеристики для сопротивления внешней агрессии. Другие же, менее устойчивые, вынуждены формировать специальные защитные механизмы, которые на время агрессии и некоторое время после, берут личность под свой контроль, выходя на первый план. Скажем так, «перехватывают управление поведением личности». Это спасает от сильных психотравм, защищает личность, как внутренний щит и позволяет действовать более эффективно в сложных ситуациях.
Вот эти выходящие в определенный момент механизмы управления поведением, формирующие внутри одного человека дополнительные «опциональные» личности я и называю субличностями.
Наличие субличностей само по себе ни хорошо ни плохо. Все зависит от того, насколько вы в них нуждаетесь: помогают они вам или мешают развиваться. Возможно, что какая-то субличность отлично справлялась с определенной задачей, но вы уже ее переросли и хотите изменить свои реакции, поведение, взаимодействия на более насущную форму поведения и реакций. В этом случае, субличность необходимо удалить из «операционки» и наработать новую, соответствующую вашем нынешнему уровню. Если же субличность все еще вам необходима и она эффективна, то зачем ее трогать? Лучше оставить то, что вам реально помогает на месте.
Для работы с субличностью вам потребуется проанализировать, какое именно качество, привычка, шаблон реакции, вам мешает расти и развиваться.
Записываемся на практику в этой теме
Записываюсь на практику.
и я записываюсь
Записываюсь
Записываюсь)
Записываюсь.
Записываюсь
Записываюсь.
Сова Мохова:
Когда я спустилась, гора стала позолоченной, как свет на ее вершине. Но саму гору окружил чернильный туман. Суба сказала, что она не неприятие общение с другими, а отвращение к общению в целом и что она мне еще нужна. На гору было интересно забираться - с горным-то обмундированием. Только субу на пути подергивало и размазывало. А в итоге - она еще со мной. Надо искать дальше в чем причина, но это связано с неудачным опытом общения в прошлом. Хоть я не была записана, но уверена, это упражнение не было бесплодным для меня.
Отчётец:
Интересная практика. До вершины горы хотелось бросить всё и уйти с практики - вытерпел.
Субличность в комнату пришла как полумрак, мерцающая тень, но и одновременно то, кто я есть в реале. Обычное тело. Когда мы подымались в гору, субличность ныла, что хочет назад, обратно и не подниматься, я прокричал один раз, чтобы мы молча поднимались и она не возникала - в итоге как-то поменялась, улыбнулась и мы молча поднялись.
Когда Сова спросила есть ли субличность рядом или нет, я вдруг забыл о ней, как-будто и не было, но она была рядом, видимо появилась.- произошла странная вещь - субличность не пропала вовсе. А стала мной. Так и ответила "Я - твоё отражение" то есть почувствовал, что её нельзя убрать, она вечная. Ощутил, как эта личность вошла в меня, а у горы не исчезла но изменила вид. стала более серьезной и рассудительной. Исчезло её нытьё, что лучше бросить затею и никуда не идти.
Я спросил - как я могу освободиться от неё? - отпустить всё - был ответ.
Отчет по практике.
Выбрала субличность - неуверенность в себе.
Увидела, как в комнату входит маленькая девочка, в большущих белых бантах и школьном коричневом платье, первоклашка. Когда я захотела поговорить с ней она начала бегать, веселиться, говорить, что неуверенность это супер. Потому что они всеравно задолбают и замучают. А так - не надо зря бороться, можно пожертвовав чем-то сохранить себя. Я ей сказала, что они говорят, что ничего не получится, и ты ничего не сможешь просто потому, что у них этоне получилось. Показала ей примеры тех кого это же получилось. Суба задумалась. Сказала, что боится неудач, и неудачи это страшно, утомительно и плохо. По по поводу страшно, я сказала ей, что неудачи это хорошо, так как они показывают, что именно нужно доработать, и неудача -это как пазл, открывающий твою слабость или недоработку, или незнание, и когда откроешь все пазлы, то получишь желаемое. Она задумалась.
Гору я увидела большущей очень крутой, почти вертикальной, и снежной. Дул сильный ветер, скалы были почти отвесные и камни холодные. Я посадила субу на закорки, привязала покрепче, взяла веревки когти и ледорубы и полезла на верх. Вершину увидеть сначала не получалось. долезла до верха скалы и оказалось что это вулкан и острый край с кратером, чуть не свалилась. Огляделась, увидела чуть далее продолжение горы, опять вверх и опять почти вертикально. ледорубами поползла вверх, сдувало сильно. Гора сужалась как острый пик. Добралась до вершины, она была очень узкая, немного острая, и места там почти не было. Был сильный ветер и сдувало, боялась свалиться, потому как еле держалась за нее, держалась и руками и ногами вцепилась, так как фигушки сдаваться ваще не хотелось. Поискала свет. Потом увидела чуть впереди сверху Свет, мягкий, светлый, теплый, очень приятный, и в свете его остальное слегка меркло вокруг. Он освещал меня, я стала пускать его внутрь, и понемногу он проникал в меня, и становилось легко тепло и хорошо, и почему-то пробило на слезу. Суба от света стала совсем маленьким черным сгустком. Я вытащила ее попыталась осветить но не получилось, удалось только часть ее осветить а сама она внутри так и осталась черной. она стала размером с маленькую черную птичку.
Я спустилась с горы. Я ощущала свет во мне. Но суба былаоч маленькой и темной и висела в воздухе рядом. Суба была со мной. Она ответила, что она со мной для опыта, опыта преодоления. Больше она ничего не сказала.
Почему она черная я не знаю. Это меня расстроило.
Я поняла, что неудачи это в принципе просто опыт, необходимый нудный и немного скушный опыт, который просто необходим для достижения цели. Я также поняла что не стоит особо обращать внимания на советы других, особенно родственников, в вопросе того, что я смогу или не смогу. Вернее, необходимо осознавать, что они просто люди, и судят со своей колокольни. Желая добра, они, возможно, не имеют опыта достижения определенной цели, и считают, что уберегут меня от ненужных разочварований. Но другие достигают этих же целей. Значит это могу и я. Просто нужно работать над этим, возможно стоит составить план слабых мест.. Я также поняла, что надо работать над страхом потерь и неудач, страхом свалиться с вершины, страхом упасть и не смочь подняться.
Благодарю Сову за полезную практику.
Отчёт.
Я взяла недостаток мотивации закончить дело.
Выглядела она паршивенько - как нарисованная блондинка в косынке с американского мотивирующего плаката. Мелькнула мысль, что она должна выглядеть как я, но очень уж хотелось её от себя отделить. Оставила как есть, нарисованной.
Назвалась Мотивацией. Сказала, что нужна мне, чтобы я не пропустила ничего интересного.
Гора была обыкновенная, плато и скалы. По скале лезть интереснее, плато старалась проматывать.
В самом начале подъёма субличность сорвалась со скалы и разбилась. Я решила, что до вершины тащить её нужно, поэтому подняла, почти воскресила и заставила лезть. Для верности привязала её к себе верёвкой, чтоб не срывалась больше. Лицо её в пути менялось. После падения она стала похожа на Караномори Сион с моего аватара.
На плато ближе к вершине верёвку обрезала. Субличность была полупрозрачной, спотыкалась, лицо в крови.
На вершине царил приятный полумрак. Солнце светило и-за тучи одним золотистым лучом. Субличность я заметила её не сразу. Оглянулась и увидела, что она стоит в тени, сгорбилась. Молчала. Мелькнула мысль о её убийстве. Когда она двинулась вниз, не заметила.
По пути вниз субличность становилась ярче. Её движения стали увереннее, исчезла кровь с лица. Последний участок скалы всё удлиннялся, я никак не могла добраться до земли. Мне это надоело, я спрыгнула с нескольких невысоких уступов, удержала удаляющуюся землю. Субличность потемнела. Она всё ещё настаивала, что нужна мне.
Поднялся холодный ветер, пригнал тучи. Картинка стала монохромной. Появилось чувство, что всё зря, надо было остаться на вершине. Раз вернулась к подножию, значит, вернулась к началу. Субличность всё ещё стояла на своём. Я сжала кулаки и почувствовала мрачную решимость. Хотелось двинуть ей кулаком в лицо, но я сдержалась. Мысль: фиг с ней, пойдём дальше.
Хотел взять качество субличность - неуверенность в себе при общении или непринятие себя в стрессовых ситуациях, точнее непринятие того как я могу себя в них вести - неуверенно, например. Но в процессе практики пришла не эта субличность. А субличность критика. Старуха, вся в лохмотьях, без зубов, воняющая как от помоев. Предельно мерзкая, противная и ненавидимая. В процессе диалога я пытался вежливо спросить, что ей нужно? Но в начале получалось - Что приперлась сюда, ты? В итоге как то получилось спросить по человечески что она хочет - выяснилось, что она такая из за нехватки тепла и любви. Ей хотелось любви, еще до того как идти в гору я сразу попытался от сердца на нее дать тепла, ей стало становиться лучше...Потом когда сказали про гору пошел с ней в гору. Гора была как винт - с такой же винтовой дорожкой. Я шел со старухой в гору, но все никак не мог дойти до горы. Один раз она упала, я снова ее нашел и снова в гору повел. Когда довел на вершине горы захотелось дико ее сбросить оттуда. Начал сбрасывать...Пинал причем что есть силы и агрессивно. Причем неосозннано это получилось. Потом в итоге так я и не понял куда она делась, расстворилась в свете или же упала и больше не появлялась. Но понятно, что ей не хватает тепла и света. В принципе все логично на личность критика ложатся отношения в семье, где критиком была мать с очень сильно нестабильной крышей - типа истероид. По типажу энерговампир и манипулятор. Воспитывала детей в постоянном стрессе и пилежке, а так же навешивала ответственность, что ей должны обязательно кем то стать. Лично мне навешивалось чувство вины, что я парень и ненависть к отцу. Сестра на волне такого воспитания выросла с тягой к алкоголю и умерла когда я учился в универе. С тех пор мать переключилась с пилежкой от сестры (некого стало доводить) на меня и отца...Так что видна прямая аналогия с критиком - откуда ноги растут. И да, я ее не звал - она сама заявилась. Ничего сделать не смог. В целом практикой доволен, вскрылось в принципе итак, что я знаю, но не проработано. Спасибо Сове за практику!
Суба сказала, что она не неприятие общение с другими, а отвращение к общению в целом и что она мне еще нужна.
Вот представь: маленькая девочка, лет 3-4, одна стоит в поле. Над нею и вокруг нее темное холодное пространство, пронизанное ветром, больно жалящим тело. И по этому пространству гуляют голодные чудовища со светящимися злыми глазами, острыми клыками и длинными когтями... Девочке страшно. И тут, между девочкой и страшным и опасными миром встает как храбрый воин, сущность, которая храбро защищает девочку от ветра и от монстров! И девочке становится комфортно и хорошо.
Вот скажи, захочет девочка избавиться от сущности, которая дарит ей комфорт и ощущение защищенности?
Да, сущность тебе нужна. Пока еще.
Просто подумай, как бы ты хотела изменить свое положение в описанной ситуации? Как бы ты хотела действовать? Может, для начала договориться с сущностью, чтобы она дала тебе возможность изредка пробовать собственные силы? Поиграть с миром, как при прохождении заданий в квесте?
почувствовал, что её нельзя убрать, она вечная.
Нельзя убрать только те проявления личности, которые являются врожденными. Если суба приобретенная, то работая с корневой причиной, из-за которой субличность сформировалась, можно убрать и саму субличность. Видимо ты либо выбрал глубинную проблему, с которой еще не готов работать, либо базовую потребность личности.
Я спросил — как я могу освободиться от неё? — отпустить всё — был ответ
Судя по диалогу, это была приобретенная субличность, отвечающая за твою потребность в тотальном контроле и чрезмерно серьезном отношении к себе. С этим можно работать. Но долго. И скорее всего, на пути по устранению этой субличности, будет много неприятных открытий о самом себе.
Latest Post: О мотивации Our newest member: jesuscranford95 Recent Posts Unread Posts Tags
Forum Icons: Forum contains no unread posts Forum contains unread posts Mark all read
Topic Icons: Not Replied Replied Active Hot Sticky Unapproved Solved Private Closed