Notifications
Clear all

Ангелы и духи

Page 3 / 3
Гностик
(@spiritualspears)
Member Admin

Несколько интересных строк об ангелах и ангельских душах ( из святоотеческого наследия Никиты Стифата (ранее не переыведенные)):

Души, достигшие крайней чистоты и востекшие [на] великую высоту премудрости и ведения (γνώσεως), подобны Херувимам, после того, как они приближаются своей наукой (επιστήμη) к Источнику добра (καλών). И оттуда откровения (αποκάλυψη) истинного видения чисто внутрь принимают, которыми только силы Херувимские, как сказал некто, непосредственно осияваются от самого Божественного Начала (Θεαρχία) божественных созерцаний, по высочашему их воспростертию (ανάταση).

Как первые ангельские силы, одни пламенейшие (θερμότατες) и быстрейшие (ταχύτατες) вокруг божественных (θεία), имеющие способность вечно двигаться вокруг них, а другие обладают способностью к боговидению (θεοπτικότατες), [обилию] ве́дения (γνωστικές) и [излиянию] премудрости (σοφότατες), и это есть их божественное навыкновение (έξη), чтобы им вечно двигаться вокруг них (божественных). Так и эти души пламенейшие вокруг божественных (θεία) и быстрейшие, премудрые, ведающие и воспростертые (ανυψώνονται — поднятые) таинственными созерцаниями. Им свойственно, по силе и божественному навыкновению, вечно двигаться вокруг Бога, неуклонно подниматься и пребывать в Нем. А вместе с этим, существует навыкновение в восприимчивости освещения (ελλάμψεων), с которым [они] становятся причастниками Бога и передают на других изобильно словом освещения Его и благодати (χάριτές).

Бог есть Ум и причина вечного движения всего. И все умы, в самом том Первом Уме, имеют и постоянное (μόνιμη) стояние (στάση) и непрестанное движение. Это происходит с теми, которые не имеют (έχουν) веществолюбивого (φιλόυλη) и страстного (εμπαθή) движения, но священными подвигами приобрели движение чистое (καθαρή) и незагрязненное (αθόλωτη). И происходит это потому, что, имея божественную любовь (έρωτα), передают друг другу, и самим себе, благодетельные освещения (ελλάμψεις), испускаемые от Богоначалия (Θεαρχία); и сокровенную в них премудрость таин Божиих с любовью передают другим, чтобы [они] непрестанно прославляли любовь Божию.

Стоят и движутся вокруг Бога души тех, кто легко отринул помышления от вещества и двоякой (δυάδα) бранью с самим собой (плоть–дух, σάρκα–πνεύμα) соделали благоуправляемую (πειθήνιο – послушную) колесницу, текущую на небеса. И [они] непрестанно двигаются вокруг Бога, как некоего центра, являющегося причиной движения всего цикла (κύκλου). Стоят постоянно и непоколебимо как в круге, не способные рассеять свое единство (συνοχή) {в своем месте пребывания} и обратиться к чувству и земной прелести человеческих вещей. И это есть совершенный (ολοκληρωμένο) конец безмолвия, ведущий истинно безмолвствующих к тому, чтобы в то время как двигаться — стоять, и пока они стоят твердо — двигаться вокруг божественных (περί τα θεία). И пока это не будет совершено, мнимым безмолвием, как мы думаем, невозможно обрести наш ум свободным от вещества и прелести (περιπλάνηση – скитаний).

 

ReplyQuote
Posted : 27/10/2016 3:52 pm
Умберто
(@umberto1)
Главный по тарелочкам

очень захватывающе.....

ReplyQuote
Posted : 03/11/2016 11:46 pm
Page 3 / 3
Share: