Вторая часть факультатива "Встреча с Внутренним Ребенком"
Проработки ситуаций с Внутренним Ребенком
Теперь, когда вы наладили контакт со своим внутренним ребенком, можно перейти к работе по выявлению и устранению проблем вашей текущей жизни.
Я настоятельно рекомендую не переоценивать ваши силы и не хвататься сразу за самое сложное. Начните с чего-то простого, например, от избавления привычки чесать себя за нос, когда вы стесняетесь или чего-то подобного. Поверьте, что такие привычки не так просты, как это может казаться и за ними прячутся весьма серьезные ситуации.
Еще раз хочу напомнить о том, что крайне необходимо сохранять терпение, дружелюбие, контакт на позитивных эмоциях в общении с ВР. Если почувствуете, что выходите из себя, не можете договориться, не знаете, как ответить или отреагировать, попросите у ребенка возможность подумать и вернуться позже, чтобы продолжить работу над своей проблемой. Не усердствуйте и не упрямьтесь. Это не приведет к ускорению проработки, а лишь усугубит положение. В общении с ВР важно сохранить доверительные отношения.
Помните, что есть ситуации, которые могут потянуть за собой целую цепочку якорных эпизодов, нужно разбирать каждый из этих эпизодов, доводя до полного устранения причину в каждом из этих эпизодов. Главное – не торопиться, работать по мере сил и эмоциональной стабильности.
Не бойтесь выражать свои чувства, эмоции, мысли (даже самые неприглядные), вы же разговариваете с собой, никто вас не осудит.
Так же важно помнить, что большая часть ваших убеждений была навязана извне людьми, которых вы считали важными, мудрыми, авторитетными по той или иной причине. Такие убеждения трудно убрать, но если вы станете задавать вопросы: «А собственно говоря, почему так, а не иначе?», то поймете, что под этими убеждениями может не быть почвы, или почва – гнилая (неверные посылки для формирования убеждения). Как пример, родители часто дергают играющих во дворах детей фразой «Отойди, ты мешаешь тете (дяде и т.д.)», формируя у ребенка убеждение, что он всем мешает и должен всем уступать. Вырастая, ребенок становится личностью, неспособной добиваться своего в жизни (а как же, его действия могут кому-то помешать, надо же всегда уступать), человек не может добиться хорошей зарплаты, не может получить повышение по службе, им пользуются и т.д. А все из-за таких вот «невинных» фраз «вежливости». На самом деле, тети и дяди вполне в состоянии увидеть ребенка и, будучи более опытными, обойти малыша. Т.е. тут налицо «гнилая», т.е. дефектная установка на убеждения. Ищем, устраняем.
Подумайте над тем, чего вы бы хотели изменить в своем отношении к жизни или в своей КМ, над какими убеждениями поработать. Еще раз напоминаю, не переоценивайте свои силы! Всему свое время, начинайте с простого, постепенно доберетесь до сложного.
ВР был всё таким же угрюмым, но шёл на контакт. Долго думал, какую бы проблему обсудить, в итоге решил взять неуверенность в себе. Откуда оно взялось - так и не выяснил, все эпизоды переиграл, будто я уверен в себе. Получилось ли что-то - не знаю, посмотрим...
Долго думал, какую бы проблему обсудить
Я в описании к практике объясняла, что нужно подобрать проблему, с которой будете работать.
Откуда оно взялось — так и не выяснил
Слишком глубоко сидит, не на то замахнулся. Нужно выбирать что попроще для начала, усложнять по мере работы над собой.
все эпизоды переиграл, будто я уверен в себе
Думаю, что не все - слишком мало времени для такой работы во время одной практики. И переигрывать нужно именно якорный эпизод
Хороший результат. Понаблюдай за изменениями.
ВР стал старше, уже лет шести. Прорабатывал страх физической боли. Он появился когда в детстве мама при маленьких царапинах рассказывала ужастики, что может случиться если быть неосторожным. Переиграл ситуацию прочитав маме лекцию о вреде ее такого внушения, а потом вместе с ВР вместе собрали все такие внедренные ужастики и пропустили через мясорубку. То, что осталось от них закопали в землю.
По ощущениям появилось больше доверия к миру.
Встреча с ВР (не путать с Верховной Радой) произошла в доме у бабушки. Днем. С закрытыми ставнями. Ребенок игрался, но на контакт пошел. Обсудили проблемы моих взаимоотношений с девушками. В результате в течение недели вылазят разные события, где я мог поступить иначе, более продуктивно. И, самое интересное, в жизни тогда бы не было "проблем взаимоотношений" :)
Встреча с ВР произошла на прежнем месте. Девочка как и прежде была рада меня видеть и улыбалась, но обсуждать проблему ей не очень хотелось, хотелось играть, что то делать ( не могла усидеть на месте) Я предложила ей немного поговорить а потом угостить конфетой. В ходе разговора ( проблема взаимоотношений) мы решили что мне вовсе не обязательно нравиться всем, так же как и мне могут в свою очередь не нравиться люди, стоит просто разрешать себе относиться к другим порой так же как и они относятся ко мне. Результат, я стала меньше заморачиваться на тему, а что и кто обо мне будет думать, общаться с другими проще ( позволила себе не забивать чувство, а признавать для себя, что этот человек мне не приятен и я в этом не виновата и вовсе не должна давить себя и заставлять испытывать только позитивные чувства)
позволила себе не забивать чувство, а признавать для себя, что этот человек мне не приятен и я в этом не виновата и вовсе не должна давить себя и заставлять испытывать только позитивные чувства
Хороший результат. Ты намного облегчила себе жизнь )
Безопасным местом был тот дом где жил в детстве. Внутренний ребенок также похож на меня самого в детстве. Настроиться на него удалось, в целом общение происходит, но больше на уровне эмоций и действий, а перевести в диалог не особо удается.
Кажется я понял всю пользу этой практики, по сути внутренний ребенок это как бы настройка на самого себя до того момента как был сформирован как личность. Можно сравнить себя с внутренним ребенком и увидеть из каких программ и ценностей состоит личность и т. д. Интересно если поубирать воздействия внешней среды на сознание т.е. попробовать его вернуть в то состояние каким был в детстве, то как это повлияет на сознание в целом и интересно как я себя буду ощущать при этом.
Интересно если поубирать воздействия внешней среды на сознание т.е. попробовать его вернуть в то состояние каким был в детстве, то как это повлияет на сознание в целом и интересно как я себя буду ощущать при этом.
Внешняя среда формирует сознание. Если воздействие внешней среды убрать, то ты не сформировался бы как личность, сохранив только рефлексы и врожденные инстинкты. Но проблема в том, что формируются не только полезные качества, но и те, что мешают расти и развиваться гармонично и успешно. Вот с ними мы и работаем
Получилось сделать 2ю часть практики с ВР, предварительно "накушавшись".
Поздоровались, она была грустная, поговорили немножко о ее проблеме в первом классе школы, дала ей совет, сказала, что у нее есть все шансы на успех. Она повеселела.
В этот раз выбрала попроще проблему, видимо поэтому получилось чтото сделать. Решила затронуть тему аккуратности. Вспомнился один из эпизодов раннего детства, когда за неаккуратность наказывали выбрасыванием игрушек. Переиграли с ВР дважды этот эпизод так, будто все было просто игрой и соревнованием. В результате обнаружили, что боль в значительной степени ушла, осталась настороженность, страх и любопытство. Можно пробовать, просто мы обнаружили, что каждый раз будем побеждать себя. Как переиграть, чтобы это доставляло удовольствие, пока не знаю. Видимо, поработаю ещё над этим, поищу ещё корневые эпизоды.
Спасибо большое за практику!
каждый раз будем побеждать себя.
Не нужно "побеждать", нужно приводить свой внутренний мир к гармонии, меняя то, что мешает этой гармонии
Latest Post: О мотивации Our newest member: jesuscranford95 Recent Posts Unread Posts Tags
Forum Icons: Forum contains no unread posts Forum contains unread posts Mark all read
Topic Icons: Not Replied Replied Active Hot Sticky Unapproved Solved Private Closed