Добротолюбие

В этой теме 24 ответа, 5 участников, последнее обновление  MagicBoom 1 год, 4 мес. назад.

Просмотр 10 сообщений - с 16 по 25 (из 25 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • №3138 Score: 0

    Yulia Zavgorodnyaya
    Участник
    Мана: 20
    54 pts
    Создание первой половинки энергетического кристалла

    Все понравилось. Но хочу спросить на счет страха Божия…

    Не совсем понимаю. Он ведь имеет негативную сторону — создаются глюки, любой страх плох, как по мне…

    №3139 Score: 3

    Гностик
    Хранитель
    45 pts

    Все понравилось. Но хочу спросить на счет страха Божия… Не совсем понимаю. Он ведь имеет негативную сторону — создаются глюки, любой страх плох, как по мне…

    Исаак Сирин говорит (цитируя Писание): «Страх Божий — начало добродетели»
    И опять же святые говорят: «Когда приходит любовь, тогда уходит страх».

    Человеком движет страх, к сожалению, любовь же есть совершенный дар, после которого человек не может упасть (отсюда страх исчезает). Так как истинной любви достигают немногие, то начинает человек с боязни грешить. Ибо грех приводит к неблагой карме, неблагая карма — препятствует восхождению к Богу. И когда человек осознает это, он боится прогневать Бога.

    Через раскаивание в своих ошибках (грехах), то есть через покаяние, человек приходит к очищению.

    Через очищение человек от страха наказания приходит к страху потерять Бога. И только потом, осознавая что Бог не оставляет его, человек приходит в совершенный дар любви и способен богоносить для других, ибо Бог пребывает в нем.
    Сначала Бог дает Любовь (Бог — есть любовь), то есть себя, потом только можно возлюбить ближнего по всей мере. Пока есть страх это невозможно, но без страха Божьего не прийти к любви.

    Но не стоит сильно бояться Бога, ибо Бог милостив и прощает. Приблизительно мысль святых отцов такова. Не стоит путать страх Божий со страхованиями, то есть пустыми страхами, не связанными с Богом.

    №3140 Score: 1

    Amenphotep
    Хранитель
    368 pts

    Страх наказания — основа воспитания.
    «Страх перед Богом» считай его аналогом Совести.. или зачатком оной)

    №3141 Score: 0

    Yulia Zavgorodnyaya
    Участник
    Мана: 20
    54 pts
    Создание первой половинки энергетического кристалла

    Благодарствую  :heart:

    №3142 Score: 0

    Гностик
    Хранитель
    45 pts

    Страх наказания — основа воспитания.
    «Страх перед Богом» считай его аналогом Совести.. или зачатком оной)

    Ну вот Аменхотеп более кратко сказал, так сказать подытожил мой развернутый рассказ.
    Скажу еще что любовь для человека — это сила-энергия/состояние. Если сила-энергия не приходит (а она не приходит в неочищенный сосуд), то и испытывать это состояние [любви] весьма затруднительно.

    №3157 Score: 0

    Гностик
    Хранитель
    45 pts

    КАССИАН РИМЛЯНИН

    О тщеславии и гордыне

    О тщеславии

    Начало высокомѣрія, — когда человѣкъ становится могущественнымъ, и когда сердце его отступаетъ отъ Создателя своего, ибо кладязь гордыни — грѣхъ, и источникъ ея изливаетъ скверну. Поэтому Господь чудесно поражаетъ ее до конца.

    (Сир. 10, 14–16)

    Многообразна и тонка эта страсть, и она не быстро распознается самим искушаемым. Ибо нападения других страстей более заметны и поэтому с ними как-то легче сражаться, душа распознает врага и тотчас изгоняет его противоречием и молитвой. А злоба тщеславия многообразна, как сказано, и труднопобеждаема есть. Ибо она проявляется в каждом действии, внешнем виде, слове, молчании, деле, бдении, посте, молитве, чтении, безмолвии и долготерпении. Через все это оно старается поразить воина Христова (подвижника). Если не может прельстить к тщеславию роскошными одеждами, то стремится искушать ветхими одеждами. Кого не может возвысить прельщением чести, того возносит в гордыню терпением бесчестия. И кого не может склонить его гордиться искусством красноречия, того склоняет посредством молчания, заставляя думать, что он достиг безмолвия. И кого не может склонить расслаблением от роскошной пищи, того расслабляет похвалою от поста. И проще сказать, всякое дело и всякое начинание подает этому лукавому духу причину к брани [против нас].

    Итак, желающий в полной мере подвизаться и быть увенчаным венцом правды, всеми способами должен стараться победить этого многообразного зверя, всегда имея перед глазами сказанное Давидом: Господь рассыпал кости человекоугодников (Пс. 52, 6). Он не должен ничего делать с целью людской похвалы, но искать вознаграждение только от Бога. И всегда отвергая приходящие в его сердце помыслы, возносящие ему хвалу, уничижать себя перед Богом (действие обратное возношению). Таким образом, с Божьей помощью, вы сможете избавиться от духа тщеславия.

    О гордыни

    Наша восьмая борьба против духа гордыни. Этот зверь самый лютый, свирепее всех предыдущих. Особенно старается низвергнуть совершенных и почти уже поставленных на вершину добродетелей. И как заразная и смертельная болезнь разрушает не просто один из членов тела, но все тело; так и гордыня не только часть души, но всю ее уничтожает. И каждая из других страстей смущает душу, но [яростнее] нападает на сопротивляющуюся ей добродетель. И пытаясь ее победить помрачает и смущает душу отчасти (т.-е. часть души, связанную с этой добродетелью). А страсть гордыни помрачает всю душу, и низвергает ее в крайнее падение.

    Чтобы лучше понять смысл сказанного, давайте рассмотрим следующее: чревоугодие пытается развратить воздержание; блуд — целомудрие; сребролюбие — нестяжание; гнев — кротость; и все другие виды злобы — противостоящие им добродетели. А злоба гордыни, когда овладеет несчастной душою, как жестокий мучитель, взяв высокий и славный город, весь его до основания разрушает. Свидетель тому ангел, который упал с небес из-за своей гордости. Будучи созданный Богом и украшенный всякою добродетелью и премудростью, он хотел приписать это не Господней благодати, но своему естеству, и потому посчитал себя равным Богу. Обличая это, Пророк говорит: а ты говорил в уме своем: взойду на небо, сяду на горе высокой, поставлю престол мой, поднимусь выше облаков, и буду подобен Всевышнему. А все-таки ты человек, а не Бог (Ис. 14, 13–14). И еще другой Пророк говорит: Что хвалишься злобою, сильный (Пс. 51, 3)? И об этом же продолжает в других псалмах. Зная это, будем бояться и всяким вниманием охранять свое сердце от смертоносного духа гордыни, всегда говоря себе, когда исправим некую добродетель, слово Апостола: не я, но благодать Божия, которая со мною (1 Кор. 15, 10), а также сказанное Господом: ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5). А также слово Пророка: Если Господь не построит дома, напрасно трудятся строители (Пс. 126, 1). А также: все зависит не от хотения, ни от подвига, но от помилования Божия (Рим. 9, 16). Ибо если даже кто-то будет воспламенен искренней готовностью и ревностным произволением, будучи облеченный в плоть и кровь, то не сможет достичь совершенства ничем, кроме как благодатью Христа. И Иаков говорит: [всякое доброе даяние] и всякий совершенный (полезный) дар приходит свыше (Иак. 1, 17). И Апостол Павел: Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что же хвалишься, как будто не получил (1 Кор. 4, 7), но хвастаешься как-будто они твои? А что благодатью и милостью Божией бывает нам спасение, этому истинный свидетель разбойник, получивший в награду Царствие Небесное не за добродетель, но по благодати и милости Божией (см. Лк. 23, 43).

     

    №4433 Score: 0

    Гностик
    Хранитель
    45 pts

    О тщеславіи (Іоаннъ Лѣствичникъ)

    Всѣмъ безъ исключенія свѣтитъ солнце; тщеславіе всѣ наши начинанія обращаетъ въ свою пользу. Напримѣръ: тщеславлюсь постомъ, и разрѣшая постъ, чтобы не признали меня постникомъ, опять тщеславлюсь, какъ человѣкъ благоразумный. Одѣтый пышно, препобѣждаюсь тщеславіемъ, и надѣвая бѣдную одежду, опять тщеславлюсь. Когда говорю, тщеславію уступаю надъ собой побѣду; и когда молчу, имъ опять побѣжденъ. Какъ ни бросишь эту рогулю, всегда однимъ рогомъ станетъ къ верху.
    Другой перевод:
    Всем без различия сияет солнце: а тщеславие радуется о всех добродетелях. Например: тщеславлюсь, когда пощусь; но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь. Стану говорить, побеждаюсь тщеславием; замолчу, и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх.

    №4677 Score: 0

    Гностик
    Хранитель
    45 pts

    Макарий Египетский:
    «Как глаз мал в сравнении со всеми прочими членами, и сама зеница, [при всей своей малости, есть великий сосуд, потому что сразу видит небо, звезды, солнце, луну, города и прочие творения, и подобно тому как все видимые предметы сразу изображаются и живописуются в малой зенице ока, — так и ум в сердце. Само сердце] — некий малый сосуд, но там есть львы, там есть змии, там гнездятся лукавые духи, там ядовитые звери, там [все] сокровища порока, там неровные [дороги], там пропасти, там негладкие пути; но там, когда [сердце] просветится, также и Бог, там ангелы, там жизнь, там свет, там грады небесные, там апостолы, там сокровища царствия, там есть все.»

    №5341 Score: 0

    Гностик
    Хранитель
    45 pts

    Макарий Египетский

    Есть ощущеніе, есть видѣніе, и есть озареніе. И кто имѣетъ озареніе, тотъ выше имѣющаго ощущеніе. У него озаренъ умъ; а сіе значитъ то, что получилъ онъ нѣкоторое преимущество предъ имѣющимъ ощущеніе; ибо созналъ въ себѣ нѣкую несомнѣнность видѣній. Но иное есть откровеніе, когда душѣ бываютъ открыты дѣла великія и Божіи тайны.

    №10139 Score: 0

    MagicBoom
    Участник
    Мана: 55

    самое главное,чтобы каждый думал прежде всего о своих поступках,  а не просто осуждал кого-либо

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Просмотр 10 сообщений - с 16 по 25 (из 25 всего)
Перейти к верхней панели