Roby Shonson
Девять часов. Мы продолжаем
Мы уже попробовали упражнение №1, заключающееся в том, чтобы просто остановиться и попробовать назвать все предметы, которые находятся вокруг.
В принципе, даже ее исполнение показывает, насколько наше внимание непостоянно и зависит от вербальной подпитки-фокусировки.
Кто-нибудь хочет поделиться впечатлениями и плодами - ежели действительно попробовал?
Arimdaar Silversword
Тяжело удерживать в памяти новые имена, приходилось записывать, якорить имя в носитель.
Иоанн
Ну, из быта чаще всего встречается проблемы с именем.
Roby Shonson
Да, память - отказывает раньше всего. Это напряжение и ей легче всего сфилонить. Но, будем справедливы - не у всего есть имена.
То, что обозначается более длинными словосочетаниями, как правило, имеет куда меньший приоритет для нашего внимания.
У этого явления есть и обратная сторона.
Nastya Mamaeva
Я не сильно практиковала, но много новых терминов познала.
Arimdaar Silversword
Угу, неназываемое скидывало имя как шелуху.
Roby Shonson
Серьезно сокращается оформленная восприимчивость - зато вылезает непосредственная, не скованная словами перцепция.
Лютый Поняш
Я практиковал такое год назад, обостряются ощущения, и внимание, начинаешь чувствовать взглядом и всем телом, это просто класс.
Roby Shonson
Непосредственное, не скованное словами восприятие. Мы его часто ищем и пытаемся достичь - а оно вылезает как протест против засилия обозначенного словами.
Лютый Поняш, Да, это побочный эффект погружения в чистое восприятие.
Но это нужно еще окунуться как следует - и чтобы кое-какой базис имелся.
Это может оказаться полезным как навык вызова чистого восприятия, сброса наслоений и напластований от шаблонов - просто от противного.
Как уже замечали некоторые, интереснее всего упражнение получается, когда начинаешь перечислять даже не названия самих объектов, а их детали. С деталями периодически возникают проблемы из-за того, что мы сами не особо задумываемся о том, как называются части того, что мы можем назвать целиком.
А иногда попадаются и вовсе шедевральные находки
Вряд ли кто-то думал про миопельсин как про миопельсин.
И о том, что можно так связать части апельсина родством слов.
Arimdaar Silversword
Мне в этом плане нравится практика отдаления, от меньшего к большему... как калибрами телескопа отдаляешься все дальше и дальше, пока не оказываешься в чистом образе только с самыми общими именами и с горой неназванных деталей, дух захватывает
Roby Shonson
Да. И о подобном я позже еще скажу. И даже упражнение дам необязательное
Необходимость хранить в памяти слова вроде "перипельсин" - невелика. Потому большинство пользуется словосочетаниями. Но сравните - насколько более емким сразу становится указание и восприятие апельсина, когда мы узнаем подобные слова!
Собственно потому - второе упражнение будет касаться деталей. Только... не вполне обычных деталей.
Roby Shonson
Так вот про упражнение №2:
Мы привыкли к достаточно стандартному делению многих целых вещей на составляющие. Но это - тоже шаблон. Он основан в первую очередь на том, как объект легче всего разбирается или проявляет себя.
Но можно делить объект совсем не так как это делается классическим образом.
Вместо этого - в рамках второго упражнения - мы попробуем поделить предмет на такие составляющие, которые не-шаблонны.
А после того, как будет произведено подобное деление - повторно посмотреть на этот предмет, удерживая в своем внимании этот формат деления.
Попробуйте взять то, что вроде как делится элементарным образом - и произвести пере-деление на другие составляющие.
Вот. Это второе упражнение - как раз на этот навык.
Nastya Mamaeva
Классификация? Или как в ботанике царство, подцарство, род, вид.
Arimdaar Silversword
Порубать ромбиками будильник и назвать каждый ромбик?)
Roby Shonson
Можно и через классификацию. Но вот тут нюанс - через нее мы характеризуем множества, а не именно-этот-предмет, явление и т.п.
Arimdaar Silversword, Не обязательно. Скажем, как называется та часть будильника, которая состоит из циферблата и звонка, но не содержит в себе стрелок?
Как называется та часть молотка, которая располагается между ударной частью и той, которая зажата рукой
Arimdaar Silversword
Хм... даже можно перегруппировать составные части, вычленив новые "целые" части.
Aliss
Имя придумать или только разделить?
Roby Shonson
Не обязательно придумывать именно имя. Достаточно ощутить это разделение. Пусть это будут даже "штуки".
Потому как эти упражнения можно продолжать использовать в качестве тренировки и потом.
Nastya Mamaeva
Целое делить не сложно. Собрать труднее
Roby Shonson
Да. Собрать после того как разделил иначе - нужен определенный навык.
Да, первые комментарии ко второму упражнению:
Что любопытно - предмет сам по себе, в своей целостности, при этом не изменился. Но мы видим его под другим ракурсом. От этого меняется его образ, а порой - его утилитарность.
Потренировавшись, можно будет комбинировать членимость объектов таким образом, что их пригодность и эффективность будет вырастать
Возможно, такой комментарий поможет вам тренироваться с пользой для себя.
Arimdaar Silversword
Придумать свою описательную систему?
Лютый Поняш
С моим воображением, это может быть деталь какого нибудь предмета из другого мира, те же капельки у меня имеют свои миры, и каждый по-своему прекрасен. По этой причине, не очень люблю мечтать, заносит.
Roby Shonson
Arimdaar Silversword, Не обязательно же систему. Впоследствии можно и системы изобретать. А в рамках таких упражнений - достаточно фрагментов системы. Но коли оно сложится в систему... поздравлю с обретением еще одной системы
Лютый Поняш, Попробуй чуть более утилитарно. В этом рано или поздно найдешь вкус и особую пикантность.
Arimdaar Silversword
мне это просто пришло в голову в ответ на мысль об оптимизации) придумать свой стандарт сбораразбора, объединить в систему, без этого тяжело улучшать
Roby Shonson
Тут нужно больше одного стандарта. Если совсем уж достигать задуманных целей
Третье упражнение будет относиться к тому, что имени как правило не имело вообще никогда.
К тому, что в отдельный объект порой и вовсе не выделялось.
В филологии это называется лакунами.
Лакуна - это когда понятие уже есть, а слова для его выражения нет. Или потому, что оно успело устареть, или пребывает вне нашего активного словаря. Или же никому и в голову не приходило, что подобное явление, событие, объект или элемент можно называть отдельным словом.
Для чего нам нужно уметь находить лакуны?
Вопрос не праздный
Тот, кто находит лакуны - умеет видеть и включать в свою активную вербальную деятельность. А оттуда - и в операциональную. Не важно - в эзотерическую или обычную, хотя для полноценной эзотерической данный навык намного полезнее.
Пример...
Как называется та сторона магнитика на холодильник, которая противоположна магниту?
Как называется блик солнечного света, порожденный отражением от ветвей?
Как называется кусок плотного и грязного снега, не успевшего растаять?
Попробуйте находить даже вокруг вас такие аспекты наблюдаемого, который не имел и вряд ли мог иметь какое-либо имя.
При некоторой практике оно поможет вам заметно расширить вашу даже фоновую наблюдательность и прибавит вам впечатлений даже от обычного повседневного наблюдения.
Вкупе с мнемоническими приемами выявление лакун позволяет, без вмешательства каких-либо потусторонних или сверхъестественных сил буквально видеть невидимое.
Ну как невидимое... проявляющееся лишь через практически ненаблюдаемые или игнорируемые второстепенные и третьестепенные признаки.
Aliss
Моя синусоида сюда втыкивается.
Roby Shonson
Aliss, Вот попробуй потом, при случае, покомбинировать все три упражнения. Одно за другим
Натали
Роби, а если в иностранном языке есть имя/название явлению/предмету, а в русском нет. Это лакуна?
Roby Shonson
Это лакуна русского языка.
И да, за счет разницы языков тоже можно находить такие вот не наблюдаемые носителями другого языка детали и нюансы.
Вот это как раз уже не то чтобы приближение к магии... но да, в какой-то степени оно. Потому что ты видишь то, что не замечают и с очень малой долей вероятности могут заметить другие.
Aliss
Там много интересного можно накопать
Roby Shonson
Aliss,Но это полуфабрикаты. Попробуй поискать те лакуны, которые не замечал никто явным образом до тебя. А если замечал, то не упаковывал в слово.
Чем больше таких вот образов вы привыкните ухватывать извне - тем легче вам будет и осваивать новое, и работать с тем, что составляет проблему для других
Собственно, на этом мой рассказ на сегодня все. Я продолжу в пятницу, тоже вечером.
А сейчас открыт для вопросов, если они будут.
Спасибо за внимание.
Они требуют некоторой постоянной практики в течение некоторого времени - но это окупается сторицей
Latest Post: О мотивации Our newest member: jesuscranford95 Recent Posts Unread Posts Tags
Forum Icons: Forum contains no unread posts Forum contains unread posts Mark all read
Topic Icons: Not Replied Replied Active Hot Sticky Unapproved Solved Private Closed