Венера в эзотерике

Магический форум Новости Венера в эзотерике

«Афродита управляет мирозданьем, поэтому даёт начало любви и жизни Вселенной».

Плотин

Неожиданная Венера

Наверное, у всех народов есть богиня любви и плодородия, которую часто ассоциируют с Вечерней звездой. Японцы и вьетнамцы называют ее Золотой звездой, австралийские аборигены — Барнумбир, и считают, что она связывает миры живых и мертвых. Майя зовут ее Большой звездой, или звездой Осы, масаи – Сиротой. Но в мировую культуру она вошла как Венера — воплощение любви и красоты.

Слово «Venus» (Венера) однокоренное с «vinia» — божественная милость и «vanita» — любовники. Это приятная со всех сторон богиня, если не увлекаться ею всерьез. Ее называли «милостивой», «дарящей счастье», «конной», «ласковой» и «очищающей». Иногда даже «лысой». «Лысая» — это почетное напоминание о истории, когда римлянки остригли свои волосы чтобы сделать мужьям тетивы для луков и баллист. Именно она считалась покровительницей любящих женщин и мужчин.

В период становления религии Рима она была богиней весны и природы, когда все оживает, цветет и благоухает. А еще римляне считали ее своей прародительницей (через ее сына Энея). В честь Венеры построен грандиозный Сицилийский комплекс на горе Эрикс. Ей посвящены животные: заяц, пантера и голубь и растения: роза, гранат, мак, фиговое дерево и мирт. Камни: изумруд и хризолит.

Поклонение Венере в Риме было связано с веселыми праздниками. Статую катали в колеснице, сделанной в виде морской раковины, преподносили венки, цветы и подарки. В ее честь устраивали шествие молодежи.

Нужно сказать, что Венера отличается любвеобильностью. Официальный муж Вулкан всегда занят в кузнице, поэтому она предоставлена самой себе и гуляет где хочет. В любовниках «у красоты» побывали многие боги и даже люди. Известна ее знаковая связь с Марсом, которая как бы указывает на то, что любовь и война где-то рядом. От Венеры и Юпитера родился Эрос –Купидон – влечение. Овидий и Шекспир сделали вечным сюжет о Венере и Адонисе. Это трагедия, в которой любовник богини погибает на охоте.

В период смешения языческих религий Венеру стали отождествляли с греческой Афродитой, а также с восточными богинями: Астартой, Исидой, Иштар, Инанной и Алилат. У шумеров и аккадцев она небесная владычица, покровительствующая любви и плодородию.

Есть мнение, что это одно из воплощений общей индоевропейской богини периода палеолита. Потом у разных народов ее образ приобрел различные формы и оттенки.

Венера-Афродита

Нужно сказать, что Венера-Афродита, наверное, самый популярный образ женской скульптуры в Греции и Риме и это неудивительно, ведь что может быть более притягательным для мужчин, чем совершенные женские формы. Но кроме форм есть еще мощное мифологическое содержание, и оно лежит не в области так называемой «народной мифологии», а именно в эзотерике.

Есть много версий происхождения Афродиты. На ближнем Востоке известна двуполая Афродита, то есть выступает как в образе женщины, так и мужчины. В различных святилищах и храмах могли почитать какую-либо отдельную ее ипостась, отсюда кажущаяся путаница с именами, мифами и эпитетами.

Иштар

Изучая древние религии, нужно помнить, что разночтения сюжетов, при кажущихся логических противоречиях, это не недостаток, а метаморфозы, при которых боги сливаются, перетекают и опять разделяются на различные ипостаси. Что находится у основания божественной иерархии — вопрос интересный, но он не для этой статьи.

Афродита земная и небесная

Родиной Афродиты был остров Кипр, поэтому один из ее эпитетов — «Киприда». Геродот писал, что сюда ее культ проник из Сирии или Финикии. Так это или нет — не нам спорить с Геродотом, но сомневаюсь, что у греков не было собственной богини, воплощающей любовь. Скорее всего, мы имеем дело с синкретизмом религий, когда образы и метафоры перетекают и смешиваются в культурных полях соседних народов.

Для нас важны две ипостаси этой богини:

  1. Афродита родилась в морской пене из спермы кастрированного Урана. Отсюда имя «Урания» и «Анадиомена» — «небесная» и «появившаяся из моря». Урания — это воплощение животворных сил природы. По воле этой богини идет дождь, ей покорны растения, животные и боги.
  2. Земная Афродита — дочь Дионы и Зевса, воплощение плотских чувств и эротизма. Ее эпитеты: «Пандемос» (всенародная) и «Дионейя» (дочь Дионы). Это образ любимой и почитаемой богини, которая близка к людям и привносит в жизнь опасные, но от этого не менее желаемые, моменты.

Земная Афродита привязана к плоти. Это сила, которая провоцирует раздвоение личности на желание и целесообразность. Когда рацио говорит «не нужно», любовь командует «давай». Хорошо это или плохо — не важно, но без этого невозможен человек.

Неоплатоник Плотин переосмыслил мифологическую двойственность и писал, что небесная Афродита — чистейшая эманация божества, обладающая истинным бытием. Не имеет ничего общего с материей. Она появляется вблизи от единого и проистекает на землю и порождает все сущее. Благодаря силе любви, мы можем видеть красоту мира и творца настолько, насколько можем постичь. Без Афродиты человек не был бы человеком. Это очень глубокая мысль, и мы к ней будем еще возвращаться.

Далее у Плотина приведены рассуждения о небесных иерархиях, о том, что выше, ниже, откуда и куда перетекает… Тут важно понять, что без этой любви мироздание потеряло бы человека как такового. Человек отличается от животных тем, что способен подняться над природными потребностями и инстинктами. Он творит то, что выходит за рамки утилитарных потребностей — это культура, в широком смысле слова.

Идея Двух Афродит прошла через Средневековье и Новое Время и получила развитие у авторов Серебряного века. Соловьев писал о Афродите, как о царице небесной. Англичанин Роберт Грейвс приводит пеласгийский миф, в котором у богини не было места для танцев, поэтому она начала преобразовывать мир. Сперва разделила Небеса и Океан, потом подняла Твердь… Все ради красоты и искусства. Очень элегантная версия творения мира. Богиня пробуждает вселенную наслаждаться. Позже мистик Евгений Головин противопоставлял Афродиту и Хаос. Согласитесь, Любовь и танцы это гораздо интереснее унылого Хаоса, где «ни дна, ни покрышки».

По отношению к природным силам она — пятый элемент, свобода, потенция и двигатель. Небесная Афродита — Любовь, которая заставляет все вокруг вертеться. Это «волшебный пендюль» вселенной, необходимый чтобы явилась красота.

Венера в астрологии

Известный астролог А. Подводный писал, что Венера хоть и символизирует любовь и красоту, но дает только социализированные аспекты этих феноменов. Высшие божественные аспекты любви подчинены Нептуну, а низшие природные — Луне.

Венерианская любовь — это не биология, это восприятие другого как социальной единицы. Ухватить разумом этот момент нелегко. Такая любовь может быть потеряна или затерта сексуальным опытом. Тогда на первое место выходит биологическая, «лунная любовь». Хрупкость «венерианской» любви обусловлена тем, что если объект вожделения находится близко, то трудно удержаться и не перейти к биологизму. Если же объект далеко, он не достижим и обращается в символ (например, любовь к кинозвезде или политической личности). Такое чувство может свернуть в сторону Нептуна и превратится в преклонение перед кумиром.

Венера отвечает за воздействие «малых» социальных институтов, таких как семья, профессиональное сообщество, этнос. Когда Венера впервые начинает работать, подросток чувствует необходимость быть как все. В это время он пытается одеваться по моде, говорить штампами и социализироваться в подходящую среду. Это не значит, что человек теряет индивидуальность, скорее, просто учится вливаться в коллектив. Проработка Венеры в подростковом возрасте — это именно социализация. Венера предлагает тонко чувствовать эгрегор, а не анализировать его логически (Меркурий), постигать на уровне эстетики и ощущений.

Любовь по Венере подразумевает джентльменский подход: цветы, подарки, обходительность, хорошие манеры. Это прогулки под ручку, походы в кино и театр и другие социально одобренные действия. Сексуальная энергия здесь транслируется через особую притягательность и магнетизм. Чтобы лучше это понять, посмотрим, как прорабатывают энергии этой планеты.

Первый уровень Венеры — это малое количество этики и эстетики в жизни человека. Личность наполняют примитивные эмоции, культура — на низком уровне. В социальной среде себя проявляет слабо. Любовь воспринимается как секс. Образ должен соответствовать социальным стереотипам, фигура, походка и формы должны соотносится с общественными стандартами. Эмоции и поведение строго регламентируются. Человек окружает себя удобными и функциональными предметами, не обращая внимания на красоту.

Второй уровень. Здесь роль эстетики значительно возрастает, но находится в рамках общественного канона. Когда человек начинает оценивать объекты в категориях «красиво – не красиво» это может стать для него определяющим моментом развития. Погоня за красотой может выйти на уровень идеологии. Он купит то, что считается красивым, потому что своего мнения еще нет.

Человек успешно социализируется, получает удовольствие от общения, чувствует единство с эгрегором своей социальной прослойки.

Третья ступень — это отстранение от социальных клише. В мировосприятии открывается свобода. Теперь личность получает возможность взглянуть на мир со стороны. при этом собственные эстетический и этический уровни еще не совершенны. Человек не уверен в праве на оценку окружающей действительности. Вместе с этим, он теперь может видеть детали феноменов и объектов, скрытые от общественного взгляда.

Открывается возможность творчества в плане живописи или литературы. Расширяются социальные связи, человек тонко чувствует грани, в которых может находиться и общаться без риска «перегнуть палку». Такая личность интересна и приятна для окружающих. Открывается возможность эмоционально влиять на людей. Человек учится любить окружающих такими, какие они есть.

Четвертый уровень характерен тем, что эстетика начинает отодвигать этику в ее социальной реализации. Личность четко отделяет себя от социальных стереотипов и норм, хотя замечательно о них осведомлен. Клише и штампы его больше не удовлетворяют, его собственные воззрения теперь напрямую определяются доминирующим эгрегором, минуя «малые» социальные группы.

Этот уровень — уровень красивой жизни. Требования к внешнему облику намного выше, чем принятые в обществе нормы. Кажется, что такого человека можно прямо сейчас взять и без грима и переодеваний снять в кино. При этом общаться с ним не так просто, потому что кажется, что «плохо вымыл шею».

Личность, находящаяся на этом уровне, может действовать прямо в социальном поле. Если вы слышали, что кто-то становится законодателем мод, то скорее всего, речь идет именно о таком человеке. Все, что он делает, способно изменить мировосприятие многих. К этому уровню относятся актеры, которые становятся образцами для миллионов.

Ситуация Венеры может возникнуть на концерте в филармонии или на семинаре, когда вокруг царит гармония и соразмерность. Кроме любви чувственной, Венера отвечает за любовь к наукам и искусству.

Венера и Эней

Человек Венеры — тот, у кого в натальной карте эта планета стоит выше остальных. Такая личность будет полностью подчиняться господствующим социальным шаблонам этики и эстетики или, наоборот, отчаянно с ними бороться, зависимо от аспекта планеты. Она будет ценить музыку, живопись, стихи, возможно, играть на музыкальных инструментах и рисовать. Суждения о других людях будут тесно связаны с эстетикой. Большие уши или пальцы на ногах для такого человека играют большую роль.

Любовь играет огромную роль в жизни, при пораженной Венере открывается карьера дамского угодника или жигало. Общественные нормы не устраивают человека. Сложно налаживать контакты. Ослабленная Венера — это сложности в межличностном общении и социальных отношениях. Человек плохо вписывается в коллектив. Венера в гармонии —  любимец публики. С таким человеком приятно общаться, он романтик, обходителен и умеет ухаживать.  Это артистический талант и красота в отношениях.

В конце нужно сказать, что прорабатывать Венеру должно быть приятно. Она приносит наслаждение и удовольствие на уровне кинестетики, если это чувство возникает — вы на правильном пути.

Венера в алхимии и мистическом символизме

Алхимики ассоциируют Венеру с медью — одним из семи металлов. Медь занимает место в середине иерархии, перед серебром. Медь задействована на стадии нигредо. Когда адепт сплавляет вместе четыре металла (олово, свинец, железо и медь). По другой версии используют сплав свинца и меди с серой. В результате получается черная масса. На других стадиях работы она меняет цвет, сперва становясь белой, а потом и красной.

Королева-Алхимия и ее супруг Атанур. Королева имеет щит Горгоны, обозначающий процесс гниения. Слева — Алхимия в ипостаси Ириса. Напротив, медь (Венера) в раковине. Она покрыта розами, что говорит о близости трансмутации.

Кроме этого, Венере посвящен алхимический процесс коагуляции — затвердевания, закрепления.  На гравюре Природа со звездой Венеры над короной, вручает красные одежды сущности, которая превратится в Короля.

В середине двадцатого века алхимию стали изучать последователи юнгианской школы психологии. Известная исследовательница Фон Франц интерпретировала метафоры через психоанализ. Смешение Венеры, Сатурна и Серы — стартовая ситуация, из которой должно возникнуть настоящее чудо. В психике — это еще не отрефлексированные моменты сознания, темный ум и подсознание. Венера в этом, психоаналитическом сплаве — естественно, любовь.

Символ Венеры — круг с крестом, направленным вниз. Круг — это духовная сущность, полнота, потенциал и совершенство. Крест — символизирует борьбу божественных и демонических сил, а также проявленной жизни и творческого процесса. Многие мистики считают, что при воздействии этой планеты происходит активация энергии и материализация чистой возможности. Венера на высоком уровне проявляется как вдохновленная интуиция, на повседневном —  это чувственность. Важная особенность ее проявлений в том, что одинаково важны оба уровня. Эти теории близки к знаменитой метафоре «миром движет любовь». Именно она раскрывает сущность «венерианских» энергий. Венера — это притяжение, которое возникает между феноменами и частицами, сила, соединяющая все и действующая в противовес распаду.

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели