Заговоры

Что такое заговоры? Откуда они появились? Как они работают? Вас интересуют эти вопросы? Тогда, вам – сюда.

Еще в первобытные времена человек заметил, что он активно влияет на окружающий мир, изменяя его своими действиями – охотой, превращением обычных палок и камней в орудия труда, изменением ландшафта. При этом, многое все же оставалось неподвластно человеческому влиянию: погода, пожары, болезни, мор, урожай и многое другое.
Вера людей в духов природы, животных-защитников, тотемных животных, упырей, берегинь, лесовиков и прочих незримых обитателей природы подсказала возможность «заговаривать» духов, имеющими силу и влияние на природу и на жизнь людей и животных. Заговоры составлялись практически на все случаи жизни: на удачную охоту, на защиту скота, на защиту от болезней (обереги), от порчи и зла, на удачу, на привороты или на «заклинание» своих недругов, врагов на смерть или беду.
Изначально заговоры были частью заклинательного обряда. Заговаривающие (чаще всего – волхвы, ведуны, колдуны, чародеи, как мужчины, так и женщины), выполняли ряд ритуальный действий в строгой последовательности, в определенное время, определенным образом, сопровождая каждое свое действие словесным описанием самого действия и разъяснением того, с какой целью это действие выполняется. Изначально заговоры выполняли именно «описательную» функцию и несли задачу объединения внутреннего действия мага с внешним миром и влиянием этого действия на мир. При этом заговор составлялся в строгой последовательности: вступительная часть (кто, где, когда и как выполняет обряд, для кого он выполняется), основная часть (полное описание того, что именно должно произойти и с кем), заключительная (слова, которые должны обеспечить выполнение заговора, реализацию).
Например, заклинатель, обращаясь к духам, которые были активны вечером, производил действия на закате и говорил: «Как встану я на закате, пойду на восток…». И так описывал каждое свое действие.
Так, например, заговор на разлуку пары включал в себя ритуал разламывания ветки-рогатки на две части, одну из которых закапывали, а другую – сжигали. При этом произносили слова, которые объясняли действие: как разделилась эта веточка, так парень с девушкой разделятся навеки.
Или же для победы над врагом, нужно было выйти из избы и пинком опрокинуть деревянную ступу, приговаривая, что как ступа опрокинута, так и враг будет повержен.
Позже, ритуальность заговоров стала отходить на второй план и слова стали практически полностью заменять ритуальное действие. Т.е. колдуну уже не надо было никуда ходить, вставать лицом в определенную сторону, читать заговоры «у реки» или «у могилы» или « в темном лесе/чистом поле», или выполнять другие действия. Но, нужно заметить, что все-таки, некоторые современные маги стремятся полностью соблюдать обряды и сохраняют древнюю традицию ритуальных заговоров.
До сих пор для заговоров используются различные предметы, которые в последствии становятся «предметами силы», оберегами, амулетами и т.п. Заговоры можно читать на хлеб, на соль, вино, иглы, растения, шерсть или предметы одежды. Для того, чтобы заговоры работали, требуется специальный реквизит и слияние слов с действиями, производимыми в конкретное время.
После того, как христианство стало распространяться, заговоры тоже подверглись изменениям, сохранив, однако, свою суть и назначение. Древние формулы включили в себя христианских святых, обращение к Богородице, пришедшие с новой религией слова (например, «аминь», «благословясь», «перекрестясь»).
Вот пример заговора, который читала девушка, которая хотела нравиться людям:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!
Господи благослови, Христос!
Встану, благословясь, пойду, перекрестясь,
Из дверей дверьми, из ворот воротами
Выйду в чистое поле, погляжу в подвосточную сторону.
С подвосточной стороны встанет заря утренняя, выкатается красно солнышко.
А и пусть я, раба божия (имярек), буду краше красного солнышка,
Белей светлого месяца,
Румяней зари утренней и зари вечерней,
Краше всего света белого, всего миру православного!
Как глядят все православные христиане на красно солнышко, на белый свет.
Так смотрели бы все добры молодцы на меня, рабу божию (имярек),
И почитали бы меня, и возносили бы на глазах своих.
Не могли бы все добрые молодцы без меня ни жить, ни быть, на игры заводить.
Будьте мои слова крепки и прочны!
Ключ-замок. Аминь, аминь, аминь!

Не смотря на такую трансформацию заговоров, включение в них огромного количества христианских слов, формул и святых, церковь относится к ним резко отрицательно, считая, что через заговоры люди обращаются к темным силам, бесам, демонам.

Что ж, не мне судить. Выбор, к кому обращаться, у каждого свободный.

8 ответов в записи “Заговоры”

  1. тут ко Христу идёт обращение… я думаю всё дело в том что по Библии любая магия есть зло. Мне вот вообще интересно, зная отношение к ХЭ к заговорам, как действуют христианские заговоры? по логике, они должны доходить до Бога или ХЭ, а он, в свою очередь, может и тюкнуть за это. Но это если логично. На деле же они работают. Тогда вопрос — кто помогает заговору воплотиться?

  2. У меня информация от православных священников, которые заявляют, что в заговорах лишь прикрываются обращением к святым, Иисусу, а на самом деле обращаются к бесам.
    Вот что пишет по этому поводу священник Дионисий Свечников:
    «Не существует безобидных заговоров. По одной простой причине: заговор – это общение с бесами, их призвания для тех или иных целей. Цели могут быть вполне безобидными, […], но вот суть заговора останется той же – бесообщение. А последствия заговоров могут быть совсем непредсказуемыми, т.к. бесообщение не может пройти бесследно, за свою «помощь» они потребуют «плату» – душу на Страшном Суде. То, что в заговорах есть слова, похожие на молитву, неудивительно, это обычная уловка. Ведь Ваша мама не стала бы читать заговоры, если там содержалось бы открытое призвание дьявола. Даже обычные книжки с заговорами действуют как магнит для лукавых духов. Такие книги не то что читать, даже дома держать нельзя.»
    Оспаривать позицию церкви по этому вопросу я не буду — каждый волен верить в то, что ему ближе по духу. Но с моей точки зрения это выглядит бредом, способным удовлетворить только совершенно недумающих людей.

  3. Зависит от самого практика. Я могу к любым силам обращаться, мне не западло и к ХЭ обратиться, и к домовому. Я не дроблю мир на «правильное» или «неправильное». Поэтому не переживаю по поводу конкуренции, в отличие от церквей, Домов, сект и т.д.

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели